Кабины крановщика

Двухбалочный мостовой кран,- расположение кабины крановщикаКабина крановщика — основное рабочее место на кране с которого управляют краном. Место установки кабины должно быть таким, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным механизмом и грузом в процессе всей работы крана, обеспечивая безопасность находящихся в рабочей зоне людей, сохранность оборудования и строений.

Для наблюдения за операциями крана в зонах, находящихся вне поля зрения крановщика, иногда используют телевизионную установку. На кранах мостовых, козловых и перегружателях кабину располагают по краям или в середине пролетного строения, иногда на грузовой тележке, на кранах стрелового типа — чаще всего в районе корня стрелы.

В некоторых случаях для улучшения обзорности кабины выполняют на специальных стационарных или подвижных консолях, независимо перемещающимися или поворотными.

По конструктивному исполнению кабины бывают открытыми или закрытыми. Открытые кабины устанавливают в основном на кранах, работающих в помещениях, при условии, что в зоне, где значения параметров воздуха и шума превышают допускаемые, работа крана продолжается не более 20 % рабочего времени в смену. Открытые кабины в передней части должны иметь сплошное ограждение высотой не менее 1000 мм; при работе сидя у мостовых однобалочных и подвесных кранов допускается ограждение высотой 700 мм .


Похожие материалы:

  1. Крановый путь подвесной
  2. Ограничители грузоподъемности на кранах
  3. Тупиковые упоры
  4. Траволатор
  5. Грузовые подъемники

Ограничители грузоподъемности на кранах

Ограничители грузоподъемности (ОГП - схема )Ограничители грузоподъемности (ОГП)- предназначены для автоматического отключения механизма подъема груза и механизма изменения вылета стрелы, если вес груза превышает допустимую грузоподъемность крана на определенную величину, и таким образом предотвращают перегрузки кранов. Перегрузки кранов являются одной из главных причин обрывов канатов и крюков, поломок деталей, образование усталостных трещин в металлоконструкциях или полное разрушение крана.

Мостовой кран оборудуются ОГП, при возможной перегрузке крана по технологическим причинам.
В первую очередь такими кранами являются грейферные и магнитные, так как их перегрузка возможна по технологии выполняемой работы.
Установка ограничителя грузоподъемности крана производится на механизме главного подъема.
Ограничитель грузоподъемности должен автоматически выключать механизмы подъема груза, в случае если масса груза превышает грузоподъемность на 10%

Ограничитель грузоподъемности
состоит из датчика усилий и отключающего органа.У ОГП крана так же, имеется корректирующее устройство, которое устанавливает автоматически начало срабатывания ограничителя в зависимости от вылета стрелы и нагрузки, которая соответствует этому вылету.

Ограничители грузоподъемности кранаДатчики, которые уравновешивают и воспринимают усилия на кран делят на пружинные, грузовые, торсионные и другие ограничители.
У мостовых кранов датчик встраивается — в систему грузового полиспаста.
Периодическая проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности у мостовых кранов, которые находятся в эксплуатации, осуществляется путем поднятия контрольного груза.
В том случае, когда в документации на кран отсутствуют указания по периодичности проверки ограничителя грузоподъемности, то сроки проверки устанавливаются владельцем крана.


Похожие материалы:

  1. Тупиковые упоры
  2. Эскалаторы
  3. Траволаторы
  4. Техобслуживание кранов